Граница


Несколько лет назад я пытался вычислить почему другие картины природы так волнуют меня, в то время как другие нет. Почему некоторые из них заставляют меня так сильно переживать, а другие, казалось бы не менее удивительные, оставляют холодным? Сейчас я полагаю, что существует нечто общее, во всех вызывающих сильные чувства образах мира природы, и это общее я связал с концепцией границ.

В нашем примере, границы – это зоны хода времени, пространства или существования. Проще сказать, это те участки, где идут изменения и возникают контрасты. Границы – это крайние точки, удаленные от среднего, ежедневного, обычного. Идея границы лежит в основе всех наиболее повторяющихся, известных тем при съемках живой природы от закатов и красок осени до пингвинов и лосей. Есть три большие группы, к каким можно отнести очень много сюжетов: границы пространства, меры времени и в переносном смысле границы существования.

Те места, где почва встречается с морем, являются областями наибольшей биологической продуктивности. Они представляют собою одну из границ пространства. Такие помещения располагаются на периферии центров человеческой активности и контроль людей над окружающей обстановкой здесь меньше полный и более слабый. Люди также не занимают небо и грань между землей и небом — это еще некая великая граница пространства. Это царство силуэтов и летящих птиц.

Вероятно то, что мы делаем как фотографы, снимающие природу, особый случай своего поведения как курьезных млекопитающих – в нас есть глубоко заложенная необходимость изучать границы своего мира, даже в случае, если нас окружает обычная рощица, и мы открываем свои собственные границы. Творческий результат является из способности послать эти инстинкты в свои фотографии.