Контроль светов

Фотоохота
Контроль светов

Как отмечает Рейхманн, несмотря на то что такой практический прием экспонирования отлично подходит для фиксации оптимального количества информации о тонах в изображении, он может оказаться не совсем пригодным для фотографирования быстро движущихся объектов, для съемки с рук при слабом освещении или в быстро меняющейся обстановке, в которой обычно приходится работать фотожурналистам и спортивным фотографам. А поскольку таким фотографам требуется меньшая диафрагма и большая выдержка, «экспонирование вправо» (как его называет Рейхманн), по существу, приводит к уменьшению показателя ISO, который используется для фиксации изображения.

Однако для съемки в медленном темпе, например, пейзажей, натюрмортов и портретов, допускающей более взвешенный подход, такой прием экспонирования представляет собой отличную возможность улучшить экспозицию для фиксации оптимального количества информации об изображении.

Контроль светов

Если в результате анализа гистограммы полученного изображения оказывается, что ее гористый силуэт набегает прямо на правый край диаграммы, это свидетельствует об ограничении уровня яркости или регистрации светов сплошным белым цветом без каких-либо деталей. В некоторых моделях фотокамер изображение отображается с мигающей графической накладкой, указывающей на местоположение передержанных светов на снимке. Если ограничение светов по яркости обнаруживается по гистограмме, необходимо откорректировать экспозицию и сделать повторный снимок, чтобы исключить передачу светов сплошным белым цветом.

Если фотокамера предоставляет полный набор режимов экспонирования, это дает возможность изменить параметры настройки экспозиции самыми разными способами. Но, как правило, коррекция экспозиции оказывается самым быстрым и чаще всего применяемым методом. Как показывает опыт, экспозицию целесообразно уменьшать на треть или половину числа диафрагмы, даже при съемке, в пасмурный день. По крайней мере, это должно избавить от чрезмерно контрастных светов, особенно если приходится снимать очень быстро. И дело не столько в контрасте, сколько в том, что фотокамера воспринимает окружающий мир иначе, чем фотограф. Поэтому для выявления истинной причины неудовлетворительного качества изображения рекомендуется сделать несколько снимков и проанализировать их гистограммы. Если же фотографическая ситуация допускает более обдуманный, взвешенный выбор экспозиции, можно воспользоваться упомянутым выше приемом «экспонирования вправо».