В поисках идеальной гистограммы

Следует иметь в виду, что идеальной формы гистограммы, подходящей для всех изображений, не существует. Ведь гистограмма — это всего лишь графическое представление распределения тонов в фотографии от черного к белому, и поэтому для каждого изображения или способа съемки каждой сцены она будет иной.

Так, идеальная гистограмма для пейзажной фотографии не подходит для съемки темного и таинственного портрета. Для некоторых фотографий (в частности, снятых ночью с обширными участками темного неба) вполне естественно наличие ограниченных по яркости теней, поскольку большая часть таких изображений оказывается темной и не содержит деталей. А для малоконтрастных снимков (например, рыбацких лодок в утреннем тумане) совершенно естественной является гистограмма с незначительным числом тонов на участках ярких светов.

Анализируя гистограмму, необходимо убедиться в том, что она фиксирует всю градационную шкалу, особенно ее самый важный пятый участок, и что уровни яркости как на левом, так и на правом краю гистограммы не ограничены и не воспроизведены сплошным белым или черным цветом, что может быть важно для передачи деталей в области светов и теней.

Если изображение кажется слабо- или малоконтрастным на экране ЖКИ, этот недостаток впоследствии можно устранить в Photoshop. Ведь лучше получить отчасти слабоконтрастное, чем слишком контрастное изображение, страдающее  недостатком ограничения яркости в области светов или теней.