Недодержка диафрагмы
Недодержка диафрагмы
Кэтрин Айсманн обычно корректирует экспозицию в сторону недодержки на половину числа диафрагмы при малоконтрастном дневном освещении без резких теней, на 1 число диафрагмы при наличии теней в погожий день и на 1,5 числа диафрагмы при особенно ярком дневном освещении и глубоких, резко очерченных тенях(но если и это не помогает, тогда, по мнению Кэтрин, пора возвращаться домой).
Разумеется, такая коррекция подлежит проверке по гистограмме каждого сделанного снимка. И хотя указанные параметры настройки могут быть взяты за основу, мы никогда не придерживаемся каких-то жестких правил и всегда корректируем экспозицию таким образом, чтобы добиться оптимального вида гистограммы. Поэтому проверять гистограмму рекомендуется с частотой изменения освещения, композиции, яркости объекта съемки или режима экспонометрии, чтобы обеспечить фиксацию оптимальной градационной шкалы в получаемых фотографиях.
Для большинства фотографических изображений единственными светами, которые должны передаваться сплошным белым цветом, являются зеркальные подсветки, в том числе яркие отражения на стекле или полированном металле. А детализированные света, как на белом пиджаке или пушистых, белых облаках в летний день, лучше всего передаются более темным цветом, чем белый.
Если добиться группирования уровней тонов в основном на правом краю гистограммы, но так, чтобы они не набегали на этот край, тем самым можно гарантировать, что света не будут передаваться сплошным белым цветом. Таким образом, рационально используется самый важный крайний справа пятый участок гистограммы. Значение тона в области нарушенных светов может быть уменьшено в Photoshop до более темного тона, но если детали в данной области не были зафиксированы в исходном изображении, они будут утрачены навсегда.
|