Задняя подсветка
Задняя подсветка
Для удобства интерпретации показаний экспонометра его следует рассматривать в
качестве советчика или консультанта, опыт и знания которого в данной области помогают принять правильное решение. В зависимости от конкретной ситуации можно воспользоваться рекомендациями такого консультанта либо пренебречь ими и выбрать свой путь. Поэтому очень важно научиться делать правильный выбор между рекомендациями экспонометра и коррекцией его показаний, чтобы не просто фиксировать изображения, а получать качественные фотографии. И хотя на эту тему написано немало книг, научиться вовремя прочувствовать момент, когда следует откорректировать показания экспонометра, можно, только приобретя некоторый практический опыт.
Несмотря на то что снимаемые сцены сильно разнятся, некоторые из них можно рассматривать как классические примеры ситуаций, когда вполне уместна коррекция
показаний экспонометра. Некоторые из этих сцен уже упоминались, но теперь они будут рассмотрены подробнее в свете коррекции экспозиции.
Задняя подсветка. При чрезмерно контрастном освещении практически невозможно правильно экспонировать как темные, так и светлые участки изображения.
В частности, при задней подсветке, где преобладает источник света, расположенный позади объекта съемки, не так-то просто выбрать правильную экспозицию даже при наличии самой совершенной фотокамеры. Характерными примерами служат портрет на фоне ярко освещенного окна или сцена, в которой основной объект съемки находится в области открытой тени с мягким, даже ровным освещением, а большая часть сцены залита солнечным светом или представляет собой ослепительно яркое небо позади объекта съемки. Яркий свет на заднем плане становится причиной неверных показаний встроенного в фотокамеру экспонометра, в результате чего экспонируемый основной объект съемки получается слишком темным. Чтобы исправить этот недостаток, достаточно включить вспышку, чтобы свет от нее заполнил темные участки изображения, либо откорректировать вручную показания экспонометра для дополнительного экспонирования снимка.
|