Правый край гистограммы

Фотоохота
Правый край гистограммы

В действительности на первое число диафрагмы, соответствующее самой большой яркости, приходится 2048 тонов, а это половина общего числа тонов в изображении!

Объясняется это принципом действия диафрагмы и датчика изображения в цифровой фотокамере. Как известно, при установке каждого последующего числа диафрагмы регистрируется в 2 раза меньше света по сравнению с предыдущим. А поскольку датчики изображения на ПЗС или КМОП являются линейными устройствами, при уменьшении экспозиции в 2 раза на градационной шкале остается половина информационных участков. Таким образом, если разделить гистограмму на пять частей, то на ее крайнем справа участке, соответствующем первому числу диафрагмы и самым светлым тонам, окажется 2048 тонов, а на следующем участке, соответствующем второму числу диафрагмы, — половина этого числа, т.е. 1024 тона. На третьем участке гистограммы, соответствующем третьему числу диафрагмы, окажется 512 тонов, на четвертом — 256 тонов, а на пятом участке, соответствующем самым темным тонам в изображении, окажется лишь 128 тонов.

Из всего вышеизложенного Рейхманн делает следующий вывод: необходимо как можно больше использовать правый край гистограммы. В противном случае напрасно расходуется половина доступных уровней регистрации изображения в фотокамере. Для достижения этой цели рекомендуется проверять гистограмму изображения после его получения. Если съемка производится в погожий день и изображение намеренно получается немного недодержанным для исключения чрезмерно контрастных светов, необходимо проверить, сколько свободного пространства оказывается на крайнем справа участке гистограммы. Так, если между вертикальными столбиками и правым краем гистограммы есть промежуток, следует увеличить экспозицию, сделать снимок и проверить гистограмму еще раз. Основная цель такой коррекции экспозиции состоит в том, чтобы весьма важном правом краю вертикальные столбики были сгруппированы как можно ближе к правому краю гистограммы, но не набегали на этот край.

Если затем открыть изображение в подключаемом модуле Adobe Camera Raw для Photoshop или другой программе преобразования изображений формата RAW, градации яркости могут быть перераспределены таким образом, чтобы добиться требуемой яркости и контраста. Главное преимущество такого способа экспонирования и последующей правки изображений формата RAW состоит в том, что он позволяет увеличить отношение «сигнал-помеха» и свести к минимуму вероятность появления огрубления (полосатости) и помех на темных участках изображения.

 
Фотостудия В А Л Е Н С И Я - about-foto.ru